Президентский проект Кортеж

Внимание акция!

Многофункциональное зеркало заднего вида со скидкой

Цена

Узнать подробности

mirror-registrator.com

Проект «Кортеж» нельзя назвать «проектом века», однако он представляет собой весьма амбициозную программу (чего стоят только запланированные расходы более 12 млрд. рублей, при этом непосредственно из бюджета - 3,61 млрд. руб.) создания целого семейства автомобилей, предназначенных для первых лиц государства.

В сегодняшнем обзоре мы разберем, что представляет собой проект «Кортеж», на какой стадии он находится сегодня, а также является ли его создание необходимым.

Идея создания проекта уходит корнями в 2012 , когда после заявления президента России о том, что отечественный автопром приступает к выпуску лимузинов, и было решено дать старт данному проекту. Программа «Кортеж» была разработана Минпромторгом при участии Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). Изначально планировалось, что для Президента будет создано представительское авто производства ЗИЛ - высокозащищенный лимузин, который будет разрабатываться с чистого листа, а для остальных чиновников, как и ранее, Чайка.

Новый проект КортежНовый проект Кортеж

Также существует намерение поручить производство части машин возрождающемуся Руссо-Балту и даже спортивному бренду Marussia. Однако самой важной концепцией «Кортежа» является то, что автомобили должны будут появиться в свободной продаже (естественно в несколько измененной комплектации). При этом Минпромторг заявлял, что в перспективе до 2020 года отечественные автомобили могут занять порядка 20% мирового рынка люксовых авто!

Что ж, планы наполеоновские, но только время покажет, что получится на самом деле. С уверенностью можно сказать только одно: Президент государства мирового уровня просто обязан ездить на специальном автомобиле, произведенном его страной. При этом статус обязывает, что лимузин не являлся переделанной серийной моделью, пусть даже такая переработка и будет весьма существенной. Не верите? Давайте посмотрим, как к этому относятся ведущие мировые державы, на чем выдвигаются в поездки их главы, и что содержится в автопарках.

Президентский кортеж Елизавеы 2Президентский кортеж Елизавеы 2

Для Елизаветы II в 2002 г. в Великобритании по спецзаказу были построены два роскошных Bentley State Limousine, прототипом которых послужила премиум версия Arnage. Однако, в отличии от последнего королевские автомобили намного выше шире и длинней. Защита этих авто также соответствуют назначению: королевскую особу защищает набор сложной брони, герметичный салон, системы противодействия нападению с использованием различных вооружений.

Президентский кортеж ОбамыПрезидентский кортеж Обамы

Начиная с 2009 г. во время поездок по стране Барак Обама пользуется исключительно президентским лимузином Cadillac. Данное авто только внешне напоминает серийный DTS – полноприводная база от легкого грузового авто несет тяжелобронированный герметичный кузов, который обладает замкнутым циклом жизнеобеспечения, системами противохимической, антибактеорологической защиты, а также имеет системы противодействия вооруженному нападению.

Президентский кортеж КитаяПрезидентский кортеж Китая

Самобытным лимузином обладает и генеральный секретарь ком. партии Китая – в его распоряжении выпущенный в 2010 г. «Красный флаг» - HongQi CA7600L. Отметим, что китайцы не стали «изобретать велосипед» - облик правительственного лимузина перекликается с обликом предшественника - CA770, выпушенного в 1963 г. Отметим, что CA770 является копией одновременно двух отечественных «членовозов» - ЗИЛ-111 и ГАЗ-13.

Президентский кортеж ФранцииПрезидентский кортеж Франции

Французы, которые не устают хвастаться всем, что произведено в их стране, получили очередной повод для гордости – Франсуа Олланд при планировании поездки может выбирать из бронированных и оснащенных всеми присущими президентскому классу системами Renault VelSatis, Citroen C6, а также Peugeot 607. Несмотря на то, что в гараже французского президента нашлось место даже для выпущенных в 1972 г. раритетных Citroen SM, поддерживаемых в надлежащем состоянии, наиболее часто глава государства выбирает Citroen DS5.

Президентский кортеж КореиПрезидентский кортеж Кореи

Сравнительно недавно обзавелся лимузином собственного производства и глава Южной Кореи – начиная с 2010г. в его распоряжении находятся бронированных автомобили, основой которых выступили Нyundai Equus.

При этом в состав кортежа Российского президента на сегодняшний день входят исключительно зарубежные автомобили. Колону впереди и сзади сопровождают полицейские автомобили – чаще всего Mercedes E class. Глава страны располагается посреди колоны , его бронированный лимузин Mercedes S600 Pullman Guard в некоторых случаях сопровождает неотличимый по внешнему виду «двойник». По бокам президентский кортеж сопровождают мерседесы S-класса, в середине процессии передвигаются модифицированные Mercedes Geländewagen, в которых располагается личная охрана. Далее следуют несколько VW Multivan, либо Mercedes Sprinter - со спецсвязью, медицинской начинкой и вооружением. В случае успешной реализации проекта Кортеж, каждый из данных автомобилей будет заменен автомобилем отечественного производства.

Президентский кортеж РоссииПрезидентский кортеж России

Вспомним и о кортеже единственного президента СССР: бронированный ЗИЛ-41052 сопровождали автомобили ГАЗ-14 и ЗИЛ-117.

Учитывая вышеизложенное, очевидно, что проект «Кортеж» является вполне актуальной разработкой – если руководители всего мира ездят на лимузинах собственного производства, почему наш возрождающийся автопром не может создать президентский лимузин? Тем более, что для этого теперь уже есть все необходимые предпосылки.

Проект Кортеж фото

До утверждения проекта Кортеж именитые отечественные автомобилестроители пытались самостоятельно наладить выпуск правительственных лимузинов - прежде всего речь касается ГАЗа и ЗИЛа. ГАЗ совместно с Атлант-Дельта разрабатывал для МО РФ парадные кабриолеты, а также подготовил собственную версию президентского бронированного лимузина. ЗИЛ, начиная с 2004 г. разрабатывал «Монолит» - небронированный лимузин. При первом утверждении проекта Кортеж (без внесения изменений, о которых мы поговорим позже), ЗИЛ получает фактический статус сборочной площадки, ГАЗу достаются функции «ателье».

Основные мощности по созданию и сборке президентских лимузинов должны были размещаться на новом производстве ОАО МосАвтоЗИЛ. Отметим, что на техническое перевооружение предприятия Московское правительство совместно с Сбербанком выделили 10 млрд. руб., при этом плана полной загрузки мощностей пока нет (кроме производства автомобилей в рамках проекта Кортеж, планировалось, что предприятие станет выпускать некоторые зарубежные легковые автомобили). На «плечи» ГАЗа лягут обязанности по выпуску и доводке спецвариантов автомобилей Кортежа – для этого должен инвестироваться в проект порядка 1,1 млрд руб. Немалые расходы отводятся и корпорации Ростехнологии - она должна вложить в запуск мощностей производства не менее 8-ми миллиардов рублей.

Первоначальный проект в качестве базового силового агрегата для правительственного лимузина рассматривал немецкий дизельный RED A03 (6,0л, V12), который был создан российским ученым В. Райхлиным. Примечательно, что на сегодняшний день данный мотор устанавливается на легкие самолеты, однако его вполне можно приспособить и для нужд автомобилестроения. Пока отсутствует единая позиция и относительно комплектации лимузина колесной базой, электроникой, системами безопасности, а также прочими требуемыми компонентами – рассматриваются как отечественные, так и зарубежные поставщики. Отметим, что сумма, заложенная в первоначальном проекте на данные нужды, составляет около 1 млрд. руб. При этом всемирно известные производители закладывают в бюджет в 5-7 раз больше, вдобавок имея в запасе собственные наработки.

Кузов лимузина должен создаваться при непосредственном участии инженеров ВАЗа, участвовавших в разработке ВАЗ-2116 С, прообразом трансмиссии может послужить трансмиссия компании КАТЕ.

Проект КортежПроект Кортеж

Начало производства всех автомобилей проекта «Кортеж» запланировано на 2017 г., при ожидаемом количестве ежегодно выпускаемых автомобилей всех типов 40 000 единиц (включая коммерческие версии). Наиболее эксклюзивными, конечно же, станут ЗИЛы – их будут собирать в количестве не более 200 штук ежегодно. Больше всего должно будет выпускаться минивэнов и кроссоверов Руссо-Балт: около 20 000 ежегодно.

Заметим, что разработка нового семейства президентских автомобилей предусматривает, что в самое ближайшее время глава государства (пока не будет налажено производство лимузинов) пересядет на модернизированные лимузины ЗИЛ, которые уже начали собирать в Нижнем Новгороде.

В свете предстоящей сборки президентского лимузина, мы рассмотрели, в каком фактическом состоянии находятся оба главных завода, и какие из наработок им удалось сохранить. Начнем с ГАЗа: до 1988 г. в специализировавшемся на выпуске Чаек цеху Горьковского завода производили около 150 машин ежегодно. В 1988г. цех был ликвидирован, включая документацию и оборудование. В 2010 году на его территории разместилась Атлант-Дельта – принадлежащая О.Дерипаска (как и сам ГАЗ) с 2000 г. занимающаяся реставрацией раритетных авто. Отметим, что компанию возглавляет Ю.Кружилин, некогда бывший начальником Кремлевского спецгаража, а среди контрактов Атлант-Дельта есть даже обновление парка ЗИЛ-41044 для МО РФ (несмотря на то, что в тендере принимали участие сам производитель, КАМАЗ, ВАЗ, ГАЗ).

Невзирая на получение прямого заказа МО, авто создавались Атлант-Дельтой за деньги ГАЗа. В 2009 г. после окончания всех необходимых испытаний автомобилям был присвоен индекс ЗИЛ-41041 АМГ. Не исключено, что именно выпуск трех кабриолетов стал основной причиной, по которой в Кремле захотели видеть ГАЗ одним из участников проекта Кортеж. Сегодня работы над лимузином находятся в активной стадии - Атлант-Дельта теперь называется Группа-Мастер. Под руководством бывшего главного конструктора легковых авто ГАЗа, А. Горчакова, компания создала собственное производство (на что ГАЗом было выделено более полумиллиарда рублей), штатная численность сотрудников уже превышает 100 человек, а в текущей разработке находится около 25 проектов. Планируется, что ежегодно Мастер-Групп будет собирать 12-ть единиц президентских лимузинов.

Что касается ЗИЛа, то в к концу 70-хх годов предприятие выпускало ежегодно до 25-ти правительственных машин. На сегодняшний день в штате производства представительских авто осталось чуть более 70-ти человек, которые в основном собирают коллекционные модели стоимостью 250-300 тыс. дол. из сохранившихся с советских времен машинокомплектов. За последние несколько лет всего было собрано 8-мь автомобилей. Отдельного внимания заслуживает собственная разработка компании – небронированный лимузин Монолит, который, к сожалению, не попал в проект «Кортеж».

Дизайн салона разрабатывали отечественные специалисты, приборная панель и некоторые другие системы авто были изготовлены заводом Автоприбор. Из иностранных комплектующих собственного ЗИЛовского лимузина, отметим позаимствованные у Audi элементы системы вентиляции, а также кресла Мерседеса S W140. Основным недостатком «Монолита» является дороговизна, из-за которой найти покупателей на него достаточно сложно.

Проект постепенно приближается к фактической реализации: недавно стало известно, что вседорожники для «Кортежа» будут выпускаться на УАЗе, за их производство будет отвечать компания Sollers. Мощности производства должны составить порядка 40 000 экземпляров правительственных вседорожников ежегодно. Прототип внедорожника для проекта «Кортеж» появится в 2015-2016 гг. Также компании Sollers хотят поручить производство микроавтобуса на этой же платформе, однако окончательная информация относительно производителя седанов и минивэнов пока отсутствует. Среди претендующих на данный статус компаний – ГАЗ, ЗИЛ, VW.

Министр промполитики РФ Денис Мантуров утверждает, что в начале 2014 г. был представлен «полномасштабный демонстратор» проекта, а на протяжении года будет окончательно определен состав производителей автомобилей для проекта «Кортеж». При этом решение по определению производственных площадок будет принято в 2015 г. Первый автомобиль проекта (предположительно - седан), должен пройти государственные испытаний к 2017 г., к этому же времени должны быть закончены работы по проектированию и сертификации микроавтобуса и внедорожника. Полная реализация проекта Кортеж должна завершиться к 2018 году.

Отрадным является тот факт, что помимо планового продвижения к выпуску автомобилей для президентского эскорта, проект Кортеж привлекает новых партнеров, включая всемирно известных производителей. Например, всего несколько недель назад стало известно, что участие в проекте примет Porsche Engineering - ей отведена роль инженерного интегратора. На практике это означает, что компания будет отвечать за адаптацию к производству созданных в рамках проекта моделей. Правда, пока не известно, на сколько придется увеличить бюджет проекта ради привлечения подразделения Порше.

Кроме привлечения новых партнеров, проект лишается прежних участников – прекратила свою работу Мarussia Motors, которая должна была заниматься разработкой коммерческих версий лимузина, седанов и минивэнов проекта.

Отзывы